Местное самоуправление как основа конституционного строя курсовая

руб.350.00

Готовая курсовая по муниципальному праву на тему «Местное самоуправление как основа конституционного строя».  Данная работа выполнена с учетом изменений российского муниципального права по состоянию на март 2015 года. Индивидуальность данной работы при проверке в системе Антиплагиат 65 %.

Описание

Содержание:

Введение
1. Местное самоуправление, как основа современной демократии
1.1. Понятие местного самоуправления
1.2. Источники правового регулирования местного самоуправления
1.3. Краткая характеристика социальной полезности местного самоуправления
2. Гарантии и развитие местного самоуправления в Российской Федерации
2.1. Анализ основных гарантий существования местного самоуправления в Российской Федерации
2.2. Возможные направления развития местного самоуправления в Российской Федерации
Заключение
Библиография
Приложение

Курсовая по муниципальному праву на тему «Местное самоуправление как основа конституционного строя» написана в марте 2015 года.

Объем работы 34 страницы.

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации[1] форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Цель оптимизации взаимодействия государственной и муниципальной власти является одной из наиболее важных, решаемых в рамках проводимой административной реформы. Сегодня в современной России, намечается отрицательный тренд в сторону отказа от основных демократических принципов организации государственной власти и функционирования местного самоуправления – это попытка, везде, где это возможно отказываться от выборности глав муниципальных образований и заменой их назначением из числа местных депутатов или наем так называемых «Сити менеджеров». В результате мы можем потерять самую демократичную часть нашего общества выборное местное самоуправление, что неизбежно повлияет и на всю структуру государственной власти в России.

Таким образом, анализ понятия и содержания местного самоуправления является актуальной задачей для исследований, как в рамках учебной работы, так и для современной практики деятельности местного самоуправления в России.

[1]  Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.  25 декабря 1993 г. N 237

Заключение

В заключении настоящей курсовой работы сделаем общие выводы по теме работы.

Местное самоуправление — это способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.

В РФ как демократическом государстве признается самоуправление территориальных единиц разных уровней: субъектов Российской Федерации в рамках федеративного государства, местное самоуправление в муниципальных образованиях, территориальное общественное самоуправление в частях муниципального образования. Местное самоуправление в этой системе есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении локальных проблем.

Именная такая организация власти на различных уровнях, но одновременно имеющая одну основу народ России, составляет основу всего конституционного строя Российской Федерации, и как бы цементирует государственную систему власти.

Помимо вышесказанного, такая система организации государственной, региональной и местной власти гарантирует реализацию гражданами их личных индивидуальных интересов, а также право на участие в управлении государством.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) // Собрание законодательства РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824
  5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010) // Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147
  6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16
  7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
  8. Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (принят ГД ФС РФ 23.10.1996) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5497
  9. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152
  10. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (принят ГД ФС РФ 11.10.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746
  11. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009, с изм. от 18.07.2009) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // Собрание законодательства РФ, 28.01.2002, N 4, ст. 251
  12. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, N 24, ст. 2253
  13. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева). — Эксмо, 2010.
  14. Наумов Ю.С., Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Подсумкова А.А., Мокеев М.М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю.). — Система ГАРАНТ, 2010.
  15. Наумов Ю.С., Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Подсумкова А.А., Мокеев М.М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю.). — Система ГАРАНТ, 2010 г. с. 15
  16. онституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева). — «Деловой двор», 2009.
  17. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации: Пособие к электронному учебно-методическому комплексу «Стратегия развития муниципальных образований». Часть I/Под ред. В.В. Бакушева. — М., 2007.
  18. Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). – «Питер», 2007.