Подберите в нормативно — правовых актах и дайте анализ материальных и процессуальных норм муниципального права

Подберите в нормативно — правовых актах и дайте анализ материальных и процессуальных норм муниципального права (не менее двух норм каждого вида).

Ответ.
1. Материальные нормы муниципального права:
Открыв первую статью Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года за № 131-ФЗ мы сразу в части 2 вышеуказанной статьи находим следующую правовую норму:
«Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций». Данная правовая норма муниципального права относится к материальным нормам, поскольку в ней закрепляется Конституционная правовая норма о праве граждан на местное самоуправление, а именно определяется, то что местное самоуправление в России является, формой осуществления народа своей власти, то есть определяется субъективное право народа на местное самоуправление.
Такую материальную норму муниципального права можно найти их других нормативно – правовых актах, регулирующих деятельность местного самоуправления в России, а именно в статье 13 Федерального закона РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997 г. № 126 ФЗ сказано, что
«1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами.
2. Органы местного самоуправления содействуют развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций.
3. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, вправе:
1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
4. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций».
Из данной статьи Федерального закона РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» видно, что она определяет некоторые функции органов местного самоуправления, определяет задачи деятельности органов местного самоуправления в области развития рынков местных финансов, а также предоставляет права органов местного самоуправления и запреты. Таким образом, данная правовая норма, также относится к материальным нормам муниципального права, поскольку она закрепляют права и обязанности субъектов муниципального права, их правовое положение, пределы правового регулирования и т.д. Иными словами, она показывают субъекту муниципального права, что дает ему право и что оно от него требует.

2. Процессуальные нормы

В соответствии со статьей 9. Федерального закона РФ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» «Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования» Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
взаимной ответственности;
применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
выравнивания доходов муниципальных образований;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
гласности межбюджетных отношений.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации и субвенции местным бюджетам;
3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.
Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.
Итак, данная статья раскрывает принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования, то есть является нормой сугубо организационно-процедурного, управленческого характера и соответственно является процессуальной нормой муниципального права.
Статья 61 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» так же является процессуальной нормой муниципального права и гласит она следующее:
Субъекты Российской Федерации передают в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего Федерального закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.
Данная статья определяет механизм передачи в собственность муниципальной власти объектов собственности субъектов Российской Федерации, регулирует механизм разрешения возникающих при этом споров, то есть регламентирует порядок, формы и методы реализации норм материального права и в связи с вышеуказанным является процессуальной нормой муниципального права.

Select Language