Бесплатные материалы сайта okpravo.ru

 

Управление автомобилем и ответственность

Юридические вопросы в области ответственности за нарушение правил дорожного движения всегда были, есть и будут занимать особенное место в правоприменительной практике многих юристов и конечно же интересуют обычных водителей в данной статье авторами сайта okpravo.ru будут проанализированы некоторые вопросы квалификации наиболее сложных вопросов связанных с нарушением правил дорожного движения.

Управление автомобилем и ответственность
Начнем наш небольшой обзор с квалификации ст. 12.8 КоАП РФ » Передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения». Нередко в жизни случаются ситуации когда автомобиль управляется супругой (супругом) вписанным в страховку и находящимся в состоянии опьянения, подлежит ли данная ситуация квалификации по ст. 12.8 КоАП РФ или нет? Сколько юристов столько и мнений, но мы будем основываться в квалификации на судебной практике. Так согласно Постановления Верховного суда РФ № 12-АД16-4 от 25.04.2016 года указано: «факт непосредственной передачи управления транспортным средством водителем иному лицу в каждом конкретном случае доказывается совокупностью представленных в материалы дела сведений о произошедшем событии» и если супруг (супруга) находящиеся в состоянии опьянения указаны в страховом полисе ОСАГО, как лицо допущенное к управлению транспортным средством, соответственно данному лицу и не требуется согласие собственника на управление транспортным средством.
Последнее время на улицах наших городов и других населенных пунктов появилось много новых средств передвижения, например повсеместным стало использование скутеров в виду чего появились вопросы, что есть скутер, является ли он транспортным средством или нет. Ответ на этот вопрос мы так же находим в материалах судебной практики. постановления Верховного суда РФ № 11-АД15-36 от 14.12.2015 года гласит: в силу примечания к ст. 12.1 КоАП РФ под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч….
Согласно п. 1.2. ПДД мопедом признается двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорая с рабочим объемом, не превышающим 50кб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Судья ВС Сергей Никифоров, рассмотревший дело, указал, что водитель, управлявший скутером, не мог быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП, поскольку скутер действительно не подпадает под определение транспортного средства, данное в действовавшем на момент правонарушения примечании к ст. 12.1 КоАП (сейчас согласно Федеральному закону от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ последствия за нарушение ПДД несут также водители скутеров и велосипедисты). Жалобу Т. суд удовлетворил, а все постановления судов нижестоящих инстанций отменил.
В следующих наших статьях мы рассмотрим другие спорные вопросы правоприменительной практики в области безопасности дорожного движения.

Авторский коллектив сайта okpravo.ru

 

Бесплатные материалы сайта okpravo.ru